2015 год

СВЕДЕНИЯ

о состоянии работы с письменными и устными обращениями  граждан

в органах внутренних дел Кемеровской области за 2015 год

 

В 2015 году подразделениями Главного управления, органами внутренних дел Кемеровской области обеспечивался комплекс организационных и практических мер по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законом срок.

Общее количество письменных обращений граждан, поступивших в органы внутренних дел Кемеровской области в 2015 году, составило 22223        (+14,1% к аналогичному периоду прошлого года). Из числа поступивших рассмотрено в 2015 году 20620 обращений.

Поступившие  почтой 17594 письменных обращений представляют собой заявления о происшествиях. В большинстве случаев в ходе рассмотрения данной категории обращений приняты решения об их регистрации в книгах учета сообщений о происшествиях дежурных частей органов внутренних дел и разрешении в порядке уголовно-процессуального либо административного законодательства. Основной массив заявлений связан с преступными проявлениями против личности (4524, АППГ – 3470, +30,3%), с преступными проявлениями в сфере экономики (3844, АППГ – 3817, +0,7%), с вопросами организации дорожного движения и обеспечения БДД (3560, АППГ – 2319, +33,0%), а также с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности (2639, АППГ – 2189, +20,5%).

Наиболее показательным видом обращений, поступающих в органы внутренних дел Кемеровской области, являются жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции. Всего в ОВД области поступило 3820 подобных обращений (АППГ – 3701, +3,1%). Из общего числа жалоб признаны полностью либо частично обоснованными 770 (АППГ - 795, -3,2%), не поддержано 1107 и даны разъяснения по 1276 жалобам.  

Анализ сведений о тематике поступления обращений граждан показал, что на 27,0% (794, АППГ – 625) увеличилось количество обращений, касающихся недостатков в работе следственных подразделений, на 51,4% (309, АППГ-204) – недостатков в работе подразделений дознания, на 30,6% (1021, АППГ-702) – недостатков в работе подразделений ЭБ и ПК,  на 14,8% (715, АППГ – 607) – недостатков в работе подразделений по организации ООП, на 7,0%. (862, АППГ – 805) - необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела. Отмечен также незначительный рост, на 4,0% (510, АППГ – 489),  жалоб на недостатки в работе подразделений ГИБДД.

В связи с очередным этапом оптимизации штатной численности сотрудников органов внутренних дел, значительным сокращением подразделений вневедомственной охраны, на 13,2% (462, АППГ – 401) возросло число обращений, касающихся вопросов кадрового обеспечения.

Вместе с тем на 15,8% (101, АППГ – 117) снизилось количество жалоб граждан на нарушение законности сотрудниками ОВД (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности), на 2,6% (188, АППГ – 193) по вопросам социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел области.  

Всего в ОВД области поступило 809 предложений граждан о совершенствовании деятельности органов внутренних дел, ходатайств о поощрении сотрудников за добросовестную службу. Из них поддержано – 511  (63,0%) обращений.

Из числа обращений, поступивших в Главное управление в 2015 году, 617 признаны аналогичными, 380 – неоднократными, 18 – повторными. По повторным жалобам проведены служебные проверки в отношении сотрудников, осуществлявших, по мнению заявителей, необъективные и неполные проверки по предыдущим жалобам. Практика проведения служебных проверок по каждой обоснованной жалобе позволила не допустить повторных обоснованных жалоб. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан привлечены к дисциплинарной ответственности 16 сотрудников (АППГ – 17), в том числе 4 руководителя.

Анализ статистических сведений о жалобах, поступивших в Главное управление от жителей городов и районов области в 2015 году, показал, что при средней областной нагрузке в 68,7 жалоб на 100 тысяч населения наибольшую активность при отстаивании своих прав проявили жители городов Кемерово (136), Прокопьевска (93), Новокузнецка (65), Березовского (64), а также Кемеровского района (74).  Непосредственно в управления и отделы ГУ МВД России по Кемеровской области поступило 8746 (6,4%) заявлений. На имя начальника Главного управления поступило 6608 заявлений (-0,1%).

Кроме того, ответственные дежурные по Главному управлению, заступающие на суточное дежурство, при проведении проверок управлений и отделов МВД России по городам, районам и иным муниципальным образованиям Кемеровской области изучают фактическое состояние организации личного приема граждан руководящим составом проверяемого органа внутренних дел, соответствие даты, времени и места приема граждан утвержденному графику, обоснованность принятых по обращениям граждан решений. По окончанию дежурства сведения о результатах проверок по указанному направлению служебной деятельности отражаются в рапортах о проделанной за сутки работе.  

Анализ причин поступления обоснованных жалоб приводит к выводу, что их росту в том числе  способствуют неполнота ответов о принятых по заявлениям мерам, отсутствие разъяснений юридического характера. Нередко ответы на обращения граждан ограничиваются формальными уведомлениями.

Дополнительным стимулом роста обращений граждан является открытость системы органов внутренних дел и распространение новых (телекоммуникационных) каналов подачи заявлений. С каждым годом увеличивается количество обращений, поданных через интернет-сайт Главного управления. Так, в 2015 году на 24,0%  (1185, АППГ – 957) увеличилось количество обращений, направленных гражданами через сайт ГУ МВД России по Кемеровской области.    

Важным источником получения информации о результатах работы сотрудников полиции является непосредственный контакт с населением.           В целях достижения указанных задач руководством Главного управления, органами и подразделениями внутренних дел области в 2015 году принято 3942 гражданина, в том числе в Главном управлении и его структурных подразделениях – 1925, территориальных органов внутренних дел – 2017. Руководящим составом управлений и отделов, подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению МВД России по Кемеровской области, управлений и отделов внутренних дел по муниципальным образованиям области принято 588 граждан. В ходе личного приема граждан принято 3606 письменных заявлений. Лично начальником Главного управления в 2015 году осуществлен прием 144 заявителей.

Главным управлением принимаются меры по своевременному выявлению и изучению причин, побуждающих граждан обращаться в органы власти, средства массовой информации по вопросам, которые должны были разрешаться в органах внутренних дел на районном уровне.

Информация об итогах разрешения обращений граждан используется для подготовки проблемных публикаций в местных и областных газетах, средствах массовой информации, организации пресс-конференций и проведения другой работы, направленной на повышение доверия к органам внутренних дел со стороны населения. С целью объективного информирования населения области о деятельности правоохранительных органов, формирования позитивного общественного мнения широко практикуются выступления сотрудников Главного управления и его структурных подразделений в средствах массовой информации.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России